О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О наличии оборудования учебных кабинетов
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 111» имеет одно здание. Для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеется музыкальный зал, физкультурный зал, комната интерактивной коммуникации, сенсорная комната и 10 групп.
Методический кабинет:
- Компьютер-1
- Принтер-1
- Мульти медио проектор -1
- Экран – 1
- Ноутбук – 1
- Видеотека – 33 ед.
- Наборы конструкторов ЛЕГО – 5, кубиков -21
- Куклы в национальных костюмах - 9
- Куклы по профессиям – 4
- Набор домашние животные (большие) – 1
- Набор дикие животные – 1
- Набор спецмашин – 4
- Грузовые машины – 2
- Учебно-методическая литература – 279 ед.
Кабинет учителя-логопеда. В кабинете, учителя-логопеда имеется необходимое оборудованием и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Кабинет педагога-психолога. Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятийй
- Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей - 10.
- Музыкальный зал. Зал оснащен пианино, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, телевизором, мультимедийным проектором, экраном. Для проведения праздников и развлечений имеются костюмы для взрослых и детей, кукольный театр.
- Физкультурный зал. Для проведения спортивных занятий имеется разнообразный спортивный инвентарь: скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие модули, степ-платформы.
- Комната интерактивной коммуникации. Предназначенная для реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ.
- Сенсорная комната. Сенсорная комната предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные трудности в развитии и поведении.
О наличии оборудованных библиотек
Библиотека в дошкольном учреждении расположена в методическом кабинете. Книжный фонд разделен на три части и включает в себя:
- книги для педагогов (методическая и справочная литература, словари);
- книги для воспитанников: энциклопедии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей;
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
В каждой групповой комнате имеются центры чтения художественной литературы, в которых располагается библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей.
Книжный фонд библиотеки – 279 единиц методической и художественной литературы;
Периодической печати – 180 ед.
О наличии оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
На территории МБДОУ размещены 10 прогулочных участков. Прогулочные участки имеют теневые навесы. Имеется спортивная площадка, которая оборудована гимнастическими снарядами.
О наличии оборудованных средств обучения и воспитания
- конструкторы деревянные «Цветные 65 элементов» и «Краски дня: утро 105 элементов» в количестве по 8 шт.
- кресло-мешок детское для занятий с логопедом или психологом (2 шт.)
- оплата услуг интернет
- меловое лицо «Твоё настроение»
- набор бизибордов «Морские обитатели»
- настенная игра «Крестики-нолики»
- настенный модуль «Раскраска» плюс набор картинок
- готовая студия «Море творчества» для аква анимации
- настенные панели «Пазлы».
- настенная игра «2 в 1 Шашки плюс шахматы»
- Методические и учебные пособия - игры Воскобовича
- компьютер, карта памяти
- оплата услуг интернет
- установка в музыкальный зал (проектор и экран)
- игровой интерактивный набор «Робомыши»
- конструкторы – лего, набор «TEAM PACK FLL Discover+»
- игры, игрушки и спортоборудование
- канцелярия
- МФУ цветной
- проектор и интерактивная доска
- оформили годовую подписку на периодические издания для ДОУ
- проектор Optoma X318STe;
- интерактивная доска ActivBoard Touch Dru Erase;
- Методические и учебные пособия по программе «От рождения до школы» в количестве 240 позиций
- Методические и учебные пособия по программе «Теремок» (39 щт.)
- оплата услуг интернет
- конструкторы – лего , наборы «Транспорт», «Наш город», «Люди мира», «Декорации», «Космос и аэропорт», «Сказочные и исторические персонажи»
- игры, игрушки и спортоборудование
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Доступ администрации и педагогическим работникам МБДОУ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется посредством сети Интернет, скорость до 6 Мбит/сек, оператор ООО «ТЕЛЕОС -1».
- Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, - это охрана и укрепление здоровья детей.
Здоровье ребёнка – основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни. В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья ребёнка, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.
В нашем дошкольном учреждении создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в соответствии со ст.41 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и СанПиН 2.4.1.3049-13):
1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Первичная медико-санитарная помощь воспитанникам оказывается медицинским персоналом. Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ д/с № 111 осуществляется на основании Договора о совместной деятельности № СД/ДО-6/21 от 11.01.2021 г. с областным государственным автономным учреждением здравоохранения «Братская городская больница №3». Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются
бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.
В детском саду медицинский блок представлен следующими помещениями: кабинет мед. сестры (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), процедурный, изолятор.
Медицинский персонал наряду с администрацией детского сада несёт
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм и др.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186\272 «О
совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;
- Санитарно-эпидемиологических правил;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.11.2020 г. г.
«О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Письма Минобрнауки РФ, департамента государственной политики в образовании «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях» и др.
Медицинские работники оказывают услуги строго в пределах полученной специальности, закреплённой в сертификате специалиста, в том числе:
- оказывают первую медицинскую помощь воспитанникам;
- проводят иммунопрофилактику, профилактические осмотры;
- своевременно информируют администрацию дошкольного образовательного учреждения о планируемых профилактических мероприятиях;
- осуществляют сопровождение мероприятий, проводимых в МБДОУ;
- контролируют соблюдение санитарно гигиенических требований к
образовательному процессу в дошкольном образовательном учреждении;
- осуществляют контроль за организацией питания воспитанников;
- проводят санитарно-просветительскую работу в детском саду с родителями,
работниками;
- проводят анализ состояния здоровья детей;
- проводят антропометрические измерения детей два раза в год и др.
Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка ведется и анализируется разработанная для этих целей документация: лист здоровья, лист адаптации в группах раннего возраста, для вновь прибывших детей, индивидуальные карты развития ребенка, психологическая анкета и др. Медицинский блок оснащен всем необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов для оказания
первой помощи воспитанникам и проведения профилактических прививок.
Все работники дошкольного учреждения проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.
2. Организация питания воспитанников (см. раздел «Условия питания
воспитанников»).
3. Определение оптимальной образовательной нагрузки, режима пребывания
детей в ДОУ.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" в детском саду разрабатывается режим пребывания детей, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности для каждой группы детей. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их полноценному гармоничному развитию.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Прогулки организуются 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Продолжительность дневного сна составляет 2-2,5 часа (в зависимости от возраста детей).
С детьми дошкольного возраста продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:
- от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,
- для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.
4. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.
На базе дошкольного учреждения созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Создана необходимая макро-и микросреда.
В детском саду функционируют спортивный зал и физкультурные площадки для занятий с детьми, музыкальный зал.
Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудован физкультурный уголок, в котором находится необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, для гимнастики после сна и закаливающих процедур, для индивидуальной профилактической
работы с детьми, атрибуты для подвижных игр.
Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю. С детьми старшей и подготовительной к школе группы третье занятие проходит на воздухе круглогодично.
Ежедневно проводится утренняя гимнастика.
Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
5. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством
Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
Плановые медосмотры дошкольников проводятся за год до выпуска в школу и перед выпуском в школу.
6. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в
дошкольном учреждении.
Комплексная безопасность в МБДОУ д/с № 111 обеспечивается следующими мероприятиями:
- территория детского сада огорожена по периметру металлическим забором высотой 1 м. 50 см;
- установлена и постоянно работает система видеонаблюдения;
- входы в здание оснащены кодовыми замками с магнитными ключами;
- здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией с системой
голосового оповещения и с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной части;
- имеется кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом сигнала на пульт
вневедомственной охраны;
- запасные выходы из здания детского сада соответствуют нормам пожарной
безопасности;
- в детском саду ведется и постоянно обновляется наглядная агитация по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности;
- имеются в наличии планы помещений со схемами эвакуации;
- разработан паспорт дорожной безопасности;
- разработан паспорт безопасности.
7. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания
в дошкольном учреждении. В дошкольном учреждении выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории детского сада.
Оборудование, расположенное на территории игровых площадок и физкультурной зоны (игровые и спортивные формы, веранды, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением акта проверки.
Аналогичную проверку проходит оборудование физкультурного зала.
В весенне-осенний период проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубки сухих и низких веток деревьев, обрезки кустарников, обработки клумб и цветников.
В зимний период проводится уборка снега на детских площадках, дороге вокруг здания, ступеньках крылец, лестницах запасного выхода, с крыш теневых навесов.
В гололед все опасные зоны посыпаются песком.
На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку детей на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения подвижных и спортивных игр; следят за состояние выносного материала.
В помещениях дошкольного учреждения ежедневно проводится проверка мебели и оборудования на предмет прочного закрепления, устойчивого состояния и целостности.
Воспитатели следят за состоянием игрушек и игрового оборудования. В случае обнаружения неисправности или поломки игрушки и игровое оборудование изымается.
8. COVID-19. Для создания безопасных условий реализации Основной
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №111, в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) полностью решена задача по обеспечению оборудованием (рециркуляторами) для обеззараживания воздуха всех групповых ячеек, кабинетов, контрольно-пропускного пункта, пищеблока.
Все группы, медицинский кабинет обеспечены бесконтактными термометрами и дезинфицирующими средствами в достаточном количестве.
План работы по охране жизни и здоровья детей в МБДОУ ДСОВ №111 на 2020-2021 уч.год
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
По состоянию на 01.01.2021 г. в числе воспитанников МБДОУ «ДСОВ № 111» «Золотая рыбка» отсутствуют инвалиды передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями зрения, слуха, умственного развития.
В ДОУ функционируют 1 группа для детей с ОВЗ и инвалидностью ОДА (опорно-двигательный аппарат)
№ п/п |
ИНФОРМАЦИЯ |
НАЛИЧИЕ |
1 |
О специально оборудованных учебных кабинетах |
В ДОУ имеется 10 групп - это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду. Помещения оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Имеется интерактивное оборудование. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АОО ПДО для детей с ОВЗ и инвалидностью ОДА. Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей: физкультурный и музыкальный, кабинет психолога, логопедический кабинет. Для с ОВЗ и инвалидностью ОДА функционируют 1 группа комбинированной направленности, оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом. |
2 |
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют. |
3 |
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинеты специалистов ДОУ обеспечены методическими пособиями и литературой. В игровых комнатах групп имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию. Дети с ОВЗ и инвалидностью ОДА имеют возможность пользоваться услугами на общих основаниях. Приспособленная библиотека для детей с ОВЗ и инвалидностью ОДА отсутствует. |
4 |
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Для детей с ОВЗ и инвалидностью ОДА имеется спортивный зал, медицинский блок. Систематически проводится непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию. |
5 |
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Лица с ОВЗ и инвалидностью ОДА небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Для детей с ОВЗ и инвалидностью ОДА разработана и реализуется Адаптированная основная образовательная программа группы комбинированной направленности для детей МБДОУ «ДСОВ № 111» «Золотая рыбка». |
6 |
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Конструктивные особенности здания (более 30 лет) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов ОДА и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду с ОДА или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации и выход из него предоставляется сопровождающее лицо. Парковка для инвалидов и маломобильных граждан отсутствует, заезд с ул. Сосновая и Енисейская осуществляется на территорию ДОУ при необходимости можно сообщить о своём прибытии по тел.: 8(3953)31-06-06, ответственное лицо сопроводит в ДОУ. В МБДОУ разработана инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении ДОО и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. Предусмотрено оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий. В МБДОУ «ДСОВ № 111» «Золотая рыбка» проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды. |
7 |
О специальных условиях питания |
В МБДОУ «ДСОВ № 111» предусмотрены специальные условия для питания инвалидов ОДА и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости). В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Проводится С-витаминизация третьего блюда. Питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. |
8 |
О специальных условиях охраны здоровья |
В МБДОУ «ДСОВ № 111» предусмотрены специальные условия для питания инвалидов ОДА и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости). В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями. Настоящее меню рассчитано на пятиразовое питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин). Проводится С-витаминизация третьего блюда. Питание воспитанников организуется в соответствии с десятидневным меню, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. |
9 |
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих. |
10 |
О электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Электронные образовательные ресурсы для использования воспитанниками, в том числе инвалидами ОДА и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены. |
11 |
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения для инвалидов с ОДА и лиц с ОВЗ отсутствуют по причине отсутствия данной категории обучающихся. |
12 |
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Не предусмотрено |
13 |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Не предусмотрено |